Страшилки
Но Боже вас упаси выходить на болота в полночь, когда силы демократии властвуют над всем сущим! (эпиграф)
* * *
Один мужик шел ночью домой. А идти нужно было через кладбище. “Врешь, — думает, — не возьмешь! Я через хутор пойду, там и людей побольше, да там, вроде, и свадьба...” И пошел через хутор. Больше этого мужика никто не видел...
* * *
Однажды мама говорит своей дочке: “Сбегай-ка, доченька, в булочную, купи пирожков, да смотри, с человеческим мясом не бери!” Не послушалась маму девочка, взяла с человеческим мясом... Но мама — она человечину за версту чует — взяла и выбросила пирожки на помойку. И вот, ночью все спят, вдруг — стук в дверь! Папа пьяный пришел! А мама — она папу пьяного за версту чует — взяла его и выбросила на помойку. Утром жильцы пошли из ведра выносить, смотрят — а из помойки папа выглядывает! И в каждой руке — пирожок с человеческим мясом! Тут у всего дома разрыв сердца и случился... С тех пор вот уже сто лет на эту помойку никто мусор не выносит.
* * *
... Вдруг в двенадцать часов по московскому времени гроб открылся, и из него вылез покойник. А потом в двенадцать часов по Гринвичу гроб опять открылся, опять покойник вылез, потом в двенадцать часов по нью-йоркскому времени!.. Крышка хлопает всю ночь, покойники туда-сюда лазают, кряхтят, спать невозможно, — ужас какой-то!..
* * *
... И вот однажды построились на Красной площади войска, скомандовали им: “Равняйсь! Смирно! Равнение налево!”, и выезжает из Спасских ворот гроб на двенадцати колесиках. А перед гробом — пятьдесят орденов Ленина, каждый на своем колесике...
* * *
В одной стране было трудное и жестокое время. Все так и говорили: “В наше трудное и жестокое время...”, или: “Что с тобой сделало беспощадное время, дорогая!”, или даже: “Жестокое и трудное время — двенадцать часов тридцать минут!..”
* * *
Один мужчина мылся ночью в ванной. Уронил нечаянно мыло. Нагнулся, смотрит, а к его ногам и мылу от плеч тянутся огромные волосатые руки!..
* * *
В одном пионерском лагере стали пропадать дети. Поначалу, в первый год, родители и вожатые не обратили на это внимания. А потом физрук с вожатой пошли в лес детей искать. Долго искали, но никого не нашли. “Ну, ничего, думают, на следующий год обязательно найдем!..”
* * *
В одном фортепианном оркестре вдруг пианисты заметили, что на рояле клавиши стали западать...
* * *
В одной армии у одного бойца завелся черный подворотничок, и начал его за это старшина душить...
* * *
... А вот еще, говорят, в одном полку Боевое Знамя части часовых душило! Встанет боец на пост, и ровно в двенадцать часов ночи знамя вдруг начинает шевелиться и говорит ему: “Рядовой Такой-то, рядовой Такой-то, поцелуй меня в уголок, а не то я тебя задушу!” Понятно, никто целовать не соглашается, Знамя-то ведь старое, в складках все. Время шло, и вскоре солдаты стали отказываться стоять на этом посту, не говоря уж о том, чтобы фотографироваться на фоне развернутого Боевого Знамени части.
* * *
...И вот повесили на Синюю Ленту золотую медаль и надели все это на шею какому-то чемпиону мира. И еще какая-то Добрая Рука привязала другой конец Ленты к Государственному флагу. И вот стоит чемпион на пьедестале, Государственный гимн играют, Государственный флаг поднимают, а Синяя Лента стала вдруг спортсмена душить — у него аж слезы из глаз покатились...
* * *
Жили-были индейцы. Однажды они были в одной прерии и встретили там Верную Руку, которая охотилась на бизонов. Подружились индейцы с Верной Рукой и стали вместе жить, томагавки бросать да трубку мира курить. И вот, однажды спят индейцы ночью, ничего не видят. Вдруг смотрят — в вигвам заходит Верная Рука. Хвать вождя за перья и давай его ощипывать! Испугались краснокожие, побледнели, закричали во сне!.. Плюнула Рука, обернулась Кожаным Чулком и уползла обратно в прерию бизонов душить...
* * *
У одного человека было две ноги. Одна добрая, а другая злая. Злая нога всех пинает, на мозоли наступает, а добрая нога по музеям ходит, тараканов давит. И однажды злая нога пнула добрую между ног, и началась между ногами война. Но тут пришли добрые хирурги и ампутировали злую ногу. И поставили протез, но он тоже злым оказался, бесчувственным. Так до сих пор человек и мучается — ходит по музеям и протезом всех пинает!